Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В Госдуму внесен пакет проектов о защите прав при банкротстве НПФ, кредитных и страховых организаций
28.02.2020

В Госдуму внесен пакет проектов о защите прав при банкротстве НПФ, кредитных и страховых организаций

Девять законопроектов, направленных на защиту прав и законных интересов граждан в сфере страхования, противодействие неправомерным действиям при банкротстве кредитных, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов (НПФ), а также на усиление парламентского контроля за финансовым рынком, внесены в Госдуму. Об этом сообщила пресс-служба одного из авторов законопроектов, заместителя председателя нижней палаты парламента Ирины Яровой.

«Мы внесли в Госдуму девять законопроектов, которыми предлагаются конкретные меры защиты граждан от недобросовестного поведения участников финансового рынка и меры повышения финансовой стабильности государства. Для того чтобы граждане могли принимать обоснованное решение при выборе страховой организации и для развития добросовестной конкуренции, мы устанавливаем обязанность включения во все договоры страхования информации о размере премии, которую страхователи сегодня уплачивают страховым компаниям», - сообщила она.

По ее словам, предлагается усилить банковский контроль за использованием средств компенсационного фонда СРО, чтобы предотвратить риски выведения недобросовестными лицами денег со счетов. «Устанавливается уголовная ответственность за сам факт преднамеренного или фиктивного банкротства кредитной или страховой организации, а равно НПФ независимо от суммы ущерба, учитывая сам характер данного общественно-опасного деяния», - сообщила Яровая.

Помимо этого, вносится предложение установить обязанность представления Банку России ответа по итогам проверок руководителями федеральных правоохранительных органов, а не должностными лицами регионального или районного уровня.

«Учитывая, что обращения председателя Центробанка в правоохранительные органы изначально направлены на защиту интересов широкого круга лиц и на обеспечение экономической безопасности государства, необходимо обеспечить высокий профессиональный уровень рассмотрения вопроса и компетенцию принятия решений по ним. ЦБ наделяется полномочиями проведения анализа деятельности кредитных и страховых организаций, НПФ в целях выявления ситуаций, создающих угрозу правам и законным интересам застрахованных лиц и (или) угрозу стабильности финансового рынка. С целью усиления парламентского контроля и защиты интересов граждан и государства устанавливается обязанность Банка России представлять в Госдуму проект основных направлений развития финансового рынка не один раз в три года, а ежегодно», - сообщила Яровая.

Законопроектами предусматривается процедура установления лиц, контролирующих страховые, кредитные организации и НПФ Банком России. «Контролирующим лицом может являться гражданин или организация, которые за три года до возникновения признаков банкротств, а также до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, имели право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий. Данная позиция чрезвычайно важна в логике дальнейших обеспечительных мер в защиту интересов граждан и государства в случае совершения противоправных действий», - сказала зампред.

По ее словам, в этих целях устанавливается право Арбитражного суда при установлении ЦБ отрицательной величины собственных средств (капитала) банка, страховой организации, НПФ по заявлению регулятора принять предварительные обеспечительные меры в виде ареста имущества контролирующих лиц до подачи заявления об их привлечении к субсидиарной ответственности. «Также в качестве обеспечительной меры решением суда может быть ограничен выезд за рубеж для владельцев и контролирующих лиц кредитных, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов в случаях назначения Банком России временной администрации, утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства либо после принятия решения об отзыве лицензии», - добавила она.