Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Минтруд России разместил для общественного обсуждения законопроект об электронных трудовых книжках
02.11.2018

Минтруд России разместил для общественного обсуждения законопроект об электронных трудовых книжках

Законопроект об электронных трудовых книжках размещен для общественного обсуждения министерством труда и социальной защиты РФ, сообщает пресс-служба ведомства.

«Минтруд России разместил для общественного обсуждения законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)» и сопутствующие проекты федеральных законов. Разработка законопроекта предусмотрена программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением правительства России от 28 июля 2017 г. №1632-р», - говорится в сообщении.

Как пояснили в Минтруде России, согласно законопроекту сведения о трудовой деятельности работника формируются путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему Пенсионного фонда РФ (ПФР) в электронном виде по утверждаемой им форме. В нее включаются сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением сведений об образовании и награждениях. Сведения об образовании предлагается не включать, поскольку работодатели имеют возможность самостоятельно осуществлять соответствующую проверку подлинности данных документов в федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении при предъявлении работником при трудоустройстве.

«Начиная с 1 января 2020 г. сведения о трудовой деятельности передаются в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 г. - при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения). При заключении трудового договора, а также для подтверждения трудовой деятельности работник сможет предъявлять работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, или полученные в ПФР либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде», - поясняется в материале.

Учитывая, что сведения о трудовой деятельности работников являются составной частью индивидуального лицевого счета застрахованного лица, то на данные сведения распространяется порядок хранения, предусмотренный для индивидуального лицевого счета, который хранится в ПФР в течение всей жизни застрахованного лица, отметили в пресс-службе. Срок хранения работодателем сведений о трудовой деятельности работника после его увольнения в электронном виде планируется установить в размере трех лет. Предполагается, что при увольнении работодатель будет выдавать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, что позволит исключить риски несвоевременного получения сведений в информационной системе ПФР, например, по техническим причинам, для последующего трудоустройства.

«Законопроект предусматривает, что с 1 января 2021 г. сведения о трудовой деятельности работников ведутся только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе. С 1 января 2027 г. трудовые книжки на бумажном носителе не ведутся», - заключили в ведомстве.