Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В Госдуму внесен проект о смягчении запрета на использование образов животных и людей в рекламе алкоголя
11.02.2020

В Госдуму внесен проект о смягчении запрета на использование образов животных и людей в рекламе алкоголя

Сенатор Сергей Калашников и депутат Госдумы Валентин Суббот («Единая Россия») внесли в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий в ряде случаев рекламу алкоголя с образами людей и животных, которые содержатся в зарегистрированных товарных знаках. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

«Законопроект направлен на совершенствование законодательства РФ о рекламе алкогольной продукции в целях содействия предпринимательству и конкуренции, а также устранению ограничения права интеллектуальной собственности для производителей алкогольной продукции, средства индивидуализации (товарные знаки и знаки обслуживания) которых содержат образы людей и (или) животных», - говорится в пояснительной записке.

В данный момент реклама алкогольной продукции не должна «использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)». «Это ограничение, принятое в рамках борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя, противоречит провозглашенным в Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 44) принципам поддержки конкуренции и охраны интеллектуальной собственности в случаях, когда в рекламе алкогольной продукции в разрешенных местах не могут использоваться объекты интеллектуальной собственности - товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и животных», - поясняется в документе.

Авторы законопроекта считают, что в указанных случаях данное ограничение является «необоснованным, несоразмерным и избыточным».

Законопроектом предлагается дополнить ст. 21 Федерального закона «О рекламе» новой частью, устанавливающей: «Требования п. 6 ч. 1 настоящей статьи не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и (или) животных».

«Предлагаемые изменения исключают возможность использования в рекламе алкогольной продукции анимированных образов людей и (или) животных, поскольку допускают использование товарных знаков и знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке. Изменение любого элемента товарного знака или знака обслуживания, содержащего образы людей и (или) животных, в том числе путем анимации (мультипликации) автоматически выводит их из-под соответствия зарегистрированному в установленном порядке товарному знаку или знаку обслуживания и выходит за рамки предлагаемого законопроект», - отмечается в документе.