Так, не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в интернете на территории РФ (в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ).
Напомним, что иностранным владельцам интернет-ресурсов, которые в течение суток посещают более 500 тыс. российских пользователей, вменили ряд обязанностей. Им необходимо:
Если владелец нарушает законодательство РФ, то одной из мер воздействия является запрет распространять рекламу на ресурсе. Кроме того, ресурс может быть заблокирован, а денежные переводы и прием платежей от российских физлиц и организаций ограничены.
Другое новшество начнет действовать с 1 сентября 2022 года: рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу, направленную на российских потребителей, будут обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Критерии таких рекламодателей должно определить Правительство РФ. Непосредственно в законе исключение сделано для операторов социальной рекламы.
Для размещения информации создадут информационную систему (порядок и сроки подключения к ней определит Роскомнадзор), информация в которой будет храниться не менее пяти лет. Передать информацию можно будет самостоятельно или через оператора рекламных данных.
Также в законе установили, что реклама в интернете (кроме той, которая присутствует в телепередачах, радиопрограммах) должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя или его сайт.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ
Федеральный закон от 01.07.2021 N 236-ФЗ