С 1 сентября 2022 года в России введена система прослеживаемости интернет-рекламы (см. новость от 25.08.2022). Прежде, чем распространять интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться к оператору рекламных данных для получения идентификатора рекламы, по которому она будет прослеживаться.
ФАС пояснила, что реклама в Telegram не требует маркировки, если ресурс используется в качестве "мессенджера", то есть для обмена конкретными пользователями сообщениями. Если же "Telegram" используется для донесения информации широкому кругу пользователей, например, через Telegram-каналы, то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки.
Подробнее о том, что изменилось в Интернет-рекламе, см. Обзор: "Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года". Недавно ФАС разъясняла, что пока нет реестра операторов рекламных данных, штрафовать за отсутствие идентификатора рекламы не будут (см. новость от 05.10.2022).
Информация ФАС России от 26.10.2022