С 1 сентября 2022 г. вступили в силу новые правила размещения рекламы в сети "Интернет" (см. новость от 25.08.2022). В частности, было установлено, что распространение Интернет-рекламы допускается при условии присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы, который обеспечит прослеживаемость рекламы. Однако требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения и размещения были опубликованы лишь в конце года и заработали с 9 января 2023 г.
Размещение идентификатора рекламы осуществляется посредством его присоединения к указателю страницы сайта в сети "Интернет" в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где "site.ru" – наименование сайта в сети "Интернет", а "erid" – наименование идентификатора рекламы, который передается серверу посредством ссылки.
В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети "Интернет", идентификатор размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки "erid: xxx", где "erid" – наименование идентификатора рекламы, а "xxx" – набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.
Реестр операторов рекламных данных можно найти на сайте Роскомнадзора.
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191